журнал DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист )
DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #04 : Между Богом и демонами. Борис Гребенщиков о генераторах любви. DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #04 : Кристиан Шоде: Я чувствовал себя дирижером. DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #04 : Государственное достояние. Интервью с директором Музеев Кремля Еленой Гагариной. DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #04 : Пьер Паоло Косс: Daimon из Эдема DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #04 : Слово редактора. Роксолана Черноба. DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #04 : Сказки, рассказанные современными голландскими ювелирами DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #04 : Жизнь, смерть и судьба. Дидона и Эней Саши Вальц в Берлине DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #04 : Содержание номера DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #04 : Контратенор Филипп Жарусский DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #04 : David Poston. Реинкарнация банки DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #04 : Оглавление Теодора. На чем держится мир?
журнал DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист )#04

english version |
 
о проекте |
 
манифест |
 
в номере |
 
архив |
 
редакция |
 
контакты |
 
партнеры |
 

on Top |
 
события |
 
спецпроект |
 
DE I видео |
 
DE I музыка |
 
DE I Media Group |
 
 


 
 

DE I #04: Оглавление Теодора. На чем держится мир?

ТЕОДОР ТЭЖИК  На чем держится мир

Фото: Роксолана Черноба 

Представительский автомобиль Теодора Тэжика – это мини-вэн с выдранными сидениями. Зачем? Иначе он не сможет взять с собой коробку карандашей, сварочный аппарат и гектар парашютного шелка. Для чего? Для укрытия сада Эрмитаж от метеоритного дождя, который он сам же и вызовет. Когда? Когда найдет мощного интеллигентного партнера для 90% своих еще не реализованных проектов. Например? Например, однажды Теодор открыл планету «Кин-дза-дза». Пока она была поблизости от Земли, Георгий Данелия посвятил ей свой фильм. Новой встречи с планетой, к сожалению, не будет, но свежие записи ее открывателя каким-то образом попали в DE I.

ОГЛАВЛЕНИЕ  ТЕОДОРА

Глава 1 Дневник без дат

Черное... белое... серое... грязное... Большое, маленькое, нужное, ненужное, громоздкое, нелепое... Так мечется в сознании бесчисленное количество возможностей... Вот он – чудовищный – «Зрительный Эквилибр»... до того момента, пока что-нибудь простое и внятное, совершенное кем-то до тебя не удивит своим простым фактом существования. Война с реальностью, перетягивание каната с действительностью, перелопачивание, разрушение существующего, трансформирование его, попытка сначала приладить «Это, Кем-то сделанное» к своим нуждам... Постепенно страх проходит, и из-под руки почти струйкой крови появляется свой изобразительный мир. ...Из всего числа возможных и невозможных обстоятельств строится свое, сначала зыбкое, видение, которое постепенно становится привычным, своим... в которое начинаешь верить... наивно верить... свято верить. Но проходит время, первые иллюзии тают, остаётся (в лучшем случае) изобразительный костяк – контекст нового, нелепого образа, но выстраданного, выношенного и, главное, не cкомпрометированного какой либо необходимостью... кроме внутренней...Итог... Осознание того, что вся история культуры есть гигантская помойка ненужных и нужных отходов...Отходов цивилизации... Вот тут-то и чувствуешь себя поуютней, этаким персонажем, рембрандтовским «Морильщиком крыс»...Поковырявшись в мировой культуре и осознав себя как все-таки производное от нее, начинаешь спокойно пересказывать все, что помнишь... Исчезают назидательные примеры, а остаются только связи между ними... т.е. освобождаешься от необходимости примыкать к чему-либо и к комулибо... Что за нелогичность? Что за прыжки по сторонам? Упорядочение этого хаоса. Ну хватит... Платежи за бензин... материалы для работ... телефонные долги... необходимость успеть, доехать, заплатить, пока не отключили... и тут опять логическая по-мойка... Ага! Обслуживание ситуации – самое идиотское, что можно придумать... Теперь все встает на места... Теперь попроще... остается (в лучшем случае)
Упорядочение этого хаоса. Упорядочение этого хаоса... созданного тобой хаоса и есть исходная точка...

Глава 2 На чем держится мир?

При всеобщей «любви» к демократии власть предержащих надо понять, что демократия представляет из себя настоящий студень, где есть отдельные вкрапления, некая сетка, создающая судьбу истории и конструкцию цивилизации. Когда я это почувствовал, я понял, что это страшное откровение: цивилизация, видимо, держится... силой книг. Все, о чем я говорю, может быть понятно человеку, который обладает образным мышлением, все остальные могут назвать меня сумасшедшим. В этой связи я вспоминаю замечательный фильм Франсуа Трюффо «451° по Фаренгейту», в котором люди запоминали книги Льва Толстого по главам: они стояли в болоте и читали Толстого наизусть; когда один из них заканчивал главу, другой начинал следующую. Система, описываемая Брэдбери, – одна из самых ювелирных, сохраняющих цивилизацию. Текст, смысл должны передаваться необезличенно. Любые древние тексты, знаки-иероглифы, подобно книгам, необходимо беречь и сохранять. Ведь иероглиф, как знаковый символ, стоит гораздо выше буквы. Значение иероглифа одновременно эмоциональное и логическое, и очень информативное. Гораздо более емкое, чем слово, сотканное из букв. Человек, пишущий иероглифами, иначе оценивает самого себя. Не случайно, например, страна, где восходит солнце – Япония – во многом превосходит Запад. На Западе Гуттенбергом был изобретен станок – такое же тупое создание, как и двигатель внутреннего сгорания. Вся эта прозападная рутина и держит современную цивилизацию на одном месте. Впрочем, традиция арабского письма Сульс и Куфи тоже очень ортодоксальна... как бы статуарна... Но искусство иероглифического письма – совершенное искусство, подобное бою на рапирах, где надо точно сконцентрироваться и попасть в точку. ...
/ Полную версию статьи читайте в №04 журнала DE I /

© DE I / DESILLUSIONIST №04.  «ОГЛАВЛЕНИЕ ТЕОДОРА»

Понравился материал?