журнал DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист )
DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #19-20 : МАСКУЛАТУРА DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #19-20 : ПРЕОДОЛЕНИЕ  ИНФАНТИЛЬНОГО DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #19-20 : МЕЖДУ   БОГОМ  И  РОКОМ DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #19-20 : ПЫЛАЮЩАЯ МАТРИЦА DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #19-20 : ЮРИЙ РОСТ — СЕРДЕЧНАЯ КАМЕРА DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #19-20 : ДМИТРИЙ КРЫМОВ. ЗАПИСКИ БУДУЩЕМУ ПЕРСОНАЖУ DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #19-20 : ВЫСОКОЕ ЧАСОВОЕ ИСКУССТВО. HAUTE HORLOGERIE DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #19-20 : АРХЕ. ПЕРЕЗАГРУЗКА В СТИЛЕ MAGICAL MYSTERY TOUR DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #19-20 : ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #19-20 : ОТЕЛЬ «МЕТРОПОЛЬ МОНТЕ-КАРЛО» DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #19-20 : РОКСОЛАНА ЧЕРНОБА. СЛОВО РЕДАКТОРА DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #19-20 : ИВАН ОХЛОБЫСТИН. КИНО — ОПАСНЫЙ ИНСТРУМЕНТ DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #19-20 : «МАКБЕТ»  МЕЖДУ  СИБИРЬЮ  И  ПАРИЖЕМ DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #19-20 : МОСКВА — БЕРЛИН DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #19-20 : ВЫБИРАЙТЕ МЕСТО ПО ХОЗЯИНУ DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #19-20 : АРКАИМ СТОЯЩИЙ У РА DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #19-20 : СМЕРТЬ ЗАБУДЕТ ОБО МНЕ DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #19-20 : ПЯТНО НА КРЕСТЦЕ DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #19-20 : ПРОГРАММА ДЖУЛУСТАНА DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #19-20 : СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА 19—20 DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #19-20 : ПУБЛИЧНОЕ ОДИНОЧЕСТВО DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #19-20 : FOGGY FORREST DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #19-20 : СЕЗОН ВЕНКОВ И ВЗГЛЯДОВ DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #19-20 : ДЭННИ БОЙЛ. ИДИТЕ НА РИСК DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #19-20 : АЗБУКА «А». ЛИРИКА И САТИРА
журнал DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист )#19-20

english version |
 
о проекте |
 
манифест |
 
в номере |
 
архив |
 
редакция |
 
контакты |
 
партнеры |
 

on Top |
 
события |
 
спецпроект |
 
DE I видео |
 
DE I музыка |
 
DE I Media Group |
 
 


 
 

DE I #19-20: МЕЖДУ   БОГОМ  И  РОКОМ

МЕЖДУ   БОГОМ  И  РОКОМ

Текст: Максим Масальцев
Фото: Сергей Берменьев

«Алиса» – единственная русская группа, которую по звуку и воздействию на публику можно сравнить с «Роллинг стоунз». Несколько лет «роллинги» давали уроки саморазрушения, но пережили многих своих поклонников, стали миллионерами и суперзвездами. Константин Кинчев и товарищи не стали миллионерами, а долголетие лидера раздражает современников. Считается, что, создав армию «Алисы» и обратившись к православию, Кинчев бросил души, растревоженные прежним язычеством. Это вечная тема толпы – повесить на кумира свое нежелание меняться и неумение делать независимый выбор. Впрочем, Кинчев утверждает, что все перемены в нем – это совершенствование давней конструкции, вера лишь помогает ему оставаться рабом: спасает от соблазна управлять судьбой и присваивать единоличное право на творчество.

...

DE I: Что, по-твоему, отчаяние?

Кинчев:   Это потеря Бога.

DE I: Но многие молодые люди и не обрели его.

Кинчев:   Поэтому так часто они сталкиваются с отчаянием. И нередко отчаяние приводит к суицидам. Но от отчаяния гибнут не только молодые люди. Все, кто, скорее всего, Бога-то и не искали или не отвечали ему. Ведь он стучится буквально в каждую дверь. Только открой. Открой сердце и задумайся. Только нужно место ему предоставить. Господь сделал людей свободными, он уважает наш выбор. А дьявол эту свободу попирает и всячески в ухо дует: «Сделай так, а я тебе за это…» Искушает и берет в плен. Превращает человека в раба. Рабы Божьи, напротив, абсолютно свободны. О чем и апостол Павел говорил: «Мы братья Христу, а не рабы». Но для себя лично я считаю, что мне правильнее оставаться рабом. Чтобы не возгордиться. И не дай Бог, посчитать себя равным.

DE I: А как же приcказка про рабское существование?

Кинчев:   Привязанность к суете – вот это настоящее рабство. Еще больше ограничивают твою свободу тлен и амбиции, которые накоплены на тысячу веков. А на удовольствия как подсаживаешься? Вот пытался я бросить курить. Ой, как тяжко! Почувствовал, как держит.

...

Полную версию читайте в журнале DE I/DESILLISIONIST №19-20

ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ.  СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ «КОНСТАНТИН КИНЧЕВ»

Летом 1991 года я заканчивал школу и как все школьники последнего советского года пришел писать выпускное сочинение. Завуч школы демонстративно вскрыла конверт и написала на доске пять тем. «Свободной» вопреки надеждам не было, последней была «Советская поэзия ХХ века». В то время мое юношеское сердце было отдано группе «Алиса» и Косте Кинчеву. Его песни давали мне столько сил, столько энергии, что я никого и ничего не боялся и с 14 до 17 лет ни разу никому не солгал ни в единой мелочи! Поэтому, недолго думая, я написал сочинение «Советская поэзия XX века: Константин Кинчев».
Через несколько дней объявили оценки, я получил 3/5 (содержание/грамотность). Меня вызвали на педсовет и в течение получаса издевательски высмеивали, пока не довели до слез: «Ты пишешь, что, оказавшись в пяти метрах от Кинчева, вспотел от его энергетики? Надо было дезодорант прихватить». Потом вызвали родителей, высказав им претензию в стиле «пробел в воспитании», и меня очень строго наказали.
Все это меня не убедило. Родители перестали давать мне деньги на концертные билеты, я пошел работать почтальоном и продолжал ходить на все концерты. Партер, единство, энергия, «коза»... До сих пор ни одна группа не выдает такого. Помню, на одном из концертов менты вклинились в партер, разбив его на две части. Кинчев прервал концерт, заявив, что не продолжит его, пока «мы все не будем вместе». Группа в полном составе ушла со сцены. Через двадцать минут понурые менты покинули партер, и концерт продолжился. Кто сейчас способен на такое? Пожалуй, никто. И уж точно не Кинчев.
Я был на концертах с Чумой, он действительно был одним из самых перспективных гитаристов в нашей стране. Красная русская рубаха, черные просторные штаны, никакого позерства, ноль подражания хоть кому-то из западных звезд... Потом новость в газете – завершенный суицид, гитарист «Алисы» вышел из окна. Потом другая новость – Константин Кинчев сменил наркотики на религию. Насколько я теперь понимаю уже как врач-психиатр, эго Кинчева было раздуто «чернягой» до самообожествления! Круто для рок-звезды! Хотя, конечно, если ставить на выживание, то, видимо, лучше уж православие, чем красивая честная смерть настоящих рок-звезд типа Морисона, Кобейна, Башлачева. Наверное... Никто ведь не имеет права говорить о другом человеке: «Лучше бы он умер тогда».
Я не сразу понял, что произошло: по неопытности став отцом в 19 лет, своего сына я, конечно же, назвал Константином. Выходили новые альбомы, я ждал ту самую «Алису», но так и не дождался. В интервью фразы «А рабом я не буду ничьим, даже Божьим» сменились на «Я всего лишь раб Божий», музыка и тексты перестали отзываться в сердце. Примерно в 21 год мне стало стыдно всерьез и с теплом заговаривать c друзьями об «Алисе» как о музыкальном и социальном явлении...
Большинство журналистов и по сей день делают Кинчеву приятно, но далеко не все. Для многих очевидно, что проповедуя идеалы второй части своей рок-судьбы, Кинчева продолжают грызть сомнения в том, что он выбрал правильный путь. Но «задиристых» интервью не встречается так же давно, как и «задиристых» песен. То ли он боязливо их избегает, то ли вычитывает и выкидывает перед публикацией «неугодные куски», то ли все уже просто забили на этот дискурс, сочтя его необратимо бесполезным.
Мои ровесники, бывшие алисоманами в школьные и первые институтские годы, уже забыли обо всем этом, погрузившись во взрослую жизнь. Но тот шестнадцатилетний мальчик, написавший сочинение, до сих пор не может принять метаморфоз, произошедших с его «лоцманом». И того, что с помощью рок-музыки, начиная с альбома «Джаз», а то и раньше, «Алиса» стала просто зарабатывать деньги, продавая наивным школьникам какую-то нелепую смесь под названием «Православие+Рок», и того, что Кинчев просто взял и струсил, цинично наплевав на зарождающиеся юношеские иделы, шедшие рука об руку с его творчеством.

Алексей Самохин

© DE I / DESILLUSIONIST №19-20.  «МЕЖДУ БОГОМ И РОКОМ»

Понравился материал?