журнал DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) журнал DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) спецпроект

english version |
 
о проекте |
 
манифест |
 
в номере |
 
архив |
 
редакция |
 
контакты |
 
партнеры |
 

on Top |
 
события |
 
спецпроект |
 
DE I видео |
 
DE I музыка |
 
DE I Media Group |
 
 


 
 

ИРМА ШАРИКАДЗЕ.  «ПИСЬМА»

Фотопроект грузинской художницы Ирмы Шарикадзе «Письма» состоит из нескольких частей: 18 фоторабот разного формата, текст переписки (литературная мистификация Маки Гогуадзе) Фриды Кало с сестрой-близнецом Марицей, видео арт «Сны Фриды».

DE I: На фотографиях изображены Фрида Кало и Марица. Существовала ли Марица, или это вмышленный персонаж?

Ирма: Марица – это alter ego Фриды, воплощение дуализма в ее творчестве. Марица рождена Фридой, Фрида проявляется в письмах к Марице. Cестры становятся друг другу символическими матерями.
Переписка между сестрами – литературная мистификация. Текст переписки был эксклюзивно создан грузинской писательницей Макой Гогуадзе для проекта и представлен в рукописном виде под фотоработами.

DE I: Как проходил кастинг на роль Фриды и Марицы?

Ирма: Кастинга не было, так как я сразу увидела Кристи Кипшидзе в образе Фриды.
Мы не первый раз работали с Кристи, и я не сомневалась в ее способностях.

DE I: В чем сходство модели из Грузии Кристи Кипшидзе и мексканской художницы?

Ирма: Общее между Грузией и Мексикой? Это, наверное, то, что эти страны переболели революцией, идеями коммунизма, а в эстетическом плане - авангардом и революционным китчем. Можно, конечно, говорить и о некоторой схожести мексиканцев и грузин по темпераменту.

DE I: Какие фотоработы являются ключевыми?

Ирма: Каждая фотография по-своему важна и совершенно незаменима в смысловой цепочке проекта, но знаковыми я бы назвала главные фотографии циклов. Это «Портрет Фриды с лампадами и ангелом» (из «Предвкушения Вознесения») и «Окно» (из «Томления по выходу»). В «Портрете» мне было важно примирить агрессивность цветовой гаммы одеяния и украшений Фриды со спокойствием просветлённого выражения лица, акцентированного блеклым светом лампад, приближающейся фигуркой ангела и нежно-золотистым освещением фона, чтобы портрет выразил Фриду победившей мучительный дуализм своего внутреннего мира.
Об «Окне». Окно символ выхода, прорыва. В работе обыгрывается формула: «Где вход, там и выход». Художественной задачей этой работы было подчеркнуть метафизичность желанного Выхода, его соразмерность со сложной и высокой натурой Фриды.

С 30 января по 6 марта в галерее GMG (Леонтьевский переулок, 2А/1)

© DE I / DESILLUSIONIST.  «Ирма Шарикадзе. «Письма»

Понравился материал?